В ближайшее время стратегия направлена на создание новых и улучшение существующих энергетических
транспортных систем, которые по физическим признакам, логическим и эвристическим показателями формируют гарантированно безопасное управление судовыми системами.
В судовой системе важно использования системы сигнализации, связи, управления и межприборные соединениях и для этого предназначен КМПВ.
КМПВ — электрический провод, применяемый для передачи электроэнергии при постоянном напряжении сети от 750 до1500 В и переменном напряжении от 500 до1000 В.
Гарантированное управление судоходством предполагает надежное исполнение эвристических, логических и физических условий судоведения по информации ситуации на судне вне зависимости от навигационной обстановки.
Морское судно, как транспортное средство, является сложным объектом управления и подвержено частому воздействию внешних и внутренних возмущений в силу специфики своей работы. Работоспособность экипажа судна и эффективное решение поставленных перед ним задач во многом определяется условиями и параметрами микроклимата в помещениях и каютах судна.
Успешная эксплуатация судов, состояние здоровья членов экипажа и пассажиров, хранение груза и различные технико-экономические показатели во многом определяются эффективностью работы судовой системы комфортного микроклимата (ССКМ) – одной из наиболее главных функциональных систем обеспечения жизнеспособности судов в целом. Микроклимат воздушной среды в помещениях судов формируется в условиях круглосуточного действия организм человека динамического комплекса природных, производственных и бытовых факторов с параметрами, достигающими экстремальные значения. Повышение эффективности работы центральных и зональных ССКМ связано с решением
большого количества взаимосвязанных, а иногда противоречивых научных и практических
задач, связанных с уменьшением энергопотребления и одновременным увеличением точности и качества процесса управления параметрами температуры и влажности воздуха в помещениях судна.
Анализ современного состояния развития электроники и интеллектуальных технологий позволяет заключить, что еще совсем недавно звучал довольно фантастически, о том, что в ближайшем будущем судном будет управлять сеть нейронов искусственного интеллекта без участия человека. Внедрение специальных алгоритмов в электронные системы управления на судах позволит найти оптимальный вариант маршрута, просчитать самый эффективный режим прохождения судна с учетом метеорологических условий и расхода топлива, создать оптимальные условия для работы экипажа.