Lotus Emeya стал первым лифтбеком британской марки - Новости Брянска

Breaking News

Lotus Emeya стал первым лифтбеком британской марки

Энтузиасты наверняка вспомнят автомобиль Lotus Omega (он же Lotus Carlton для британского рынка) образца 1990 года, который действительно нес логотипы фирмы Lotus, да и сборка этих машин велась на ее фабрике в Хетеле. Но этот седан все же представлял собой результат комплексной доработки серийной модели Opel Omega A. Новый же Lotus Emeya — самостоятельная разработка, хоть и под патронажем холдинга Geely, который контролирует Lotus c 2017 года.

Имея такой Lotus, можно конкурировать с электромобилями Porsche Taycan и Tesla Model S. Новая модель — это пятидверный лифтбек длиной около пяти метров с четырехместным салоном. А по технике Lotus Emeya полностью унифицирован с кроссовером Lotus Eletre, который дебютировал полтора года назад и уже продается во многих странах мира (неофициально машины ввозят и в Россию).

Лифтбек имеет развитую активную аэродинамику. На пятой двери установлено крупное подъемное антикрыло, причем у него две рабочие поверхности: под основной крышкой расположено еще одно, более компактное «лезвие». Эта конструкция обеспечивает прижимную силу, эквивалентную 215 кг. У заднего диффузора подвижными сделаны боковые секции. Наконец, в переднем воздухозаборнике установлены активные жалюзи, которые открываются по команде электроники, если требуется усиленное охлаждение тяговой батареи и тормозов.

В основе лежит платформа EPA (Electric Premium Architecture), которая представляет собой наиболее экстремальную разновидность архитектуры SEA холдинга Geely. Лифтбек имеет пневматическую подвеску и 800-вольтоую электросистему с двухмоторной силовой установкой. Но все компоненты такие же, как у кроссовера Eletre.

Базовый Lotus Emeya S — это 612 л.с. и 710 Нм. У топ-версии Lotus Emeya R отдача повышена до 905 л.с. и 985 Нм, а задний электромотор вдобавок имеет двухступенчатый редуктор вместо одноступенчатого. «Эрка» сможет разогнаться до 100 км/ч за 2,78 с, но максимальная скорость — только 256 км/ч.

Обе модификации оснащены тяговой батареей емкостью 102 кВт·ч вместо 112 кВт·ч у кроссовера. Паспортный запас хода на одной зарядке — 600 км у версии S и 489 км у версии R. Зарядное устройство постоянного тока поддерживает мощность до 350 кВт, так что за пять минут батарея может принять заряд, которого хватит на 150 км.

Интерьер лифтбека тоже максимально унифицирован с кроссовером, хотя центральный тоннель намеренно сделан более массивным. Здесь крупный центральный монитор медиасистемы и компактные дисплеи перед водителем и пассажиром, плюс есть проекционный экран. Для отделки можно выбрать как модные синтетические материалы, так и кожу наппа.

Больше информации о модели Emeya британцы обещают раскрыть к концу года. Выпускать лифтбеки будут на том же заводе в китайском Ухане, где делают Eletre. Его производственной мощности должно хватить с запасом (150 тысяч машин в год). Следом там же пропишутся еще две электрические модели, разработка которых уже идет: это среднеразмерный кроссовер Lotus Type 134 и компактный спорткар Lotus Type 135.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *